В Институте интегральных микросхем Фраунгофера, на факультете беспроводных систем, совместно с ассоциацией Global VSAT Forum (GVS) и Европейским Космическим Агенством (ESA) были проведены испытания работы судовой спутниковой VSAT антенны EPAK DSi6 Ku.
Целью исследований, проведенных на эмуляторе FORTE были измерения диаграмм направленности и коэффициента усиления антенны при различных углах места, частотах и поляризациях.
FORTE (Facility for Over-the-air Research and Testing) это трёх-осевой симулятор движения, который используется для повторения реалистичных профилей движений. Для данных измерений было разработано и заложенно два динамических алгоритма измерений для движения на земле и два для морских условий:
- «класс А» предполагает угловую скорость по всем осям (бортовую качку, килевую качку и рыскание) до 30º/с,
- «класс B» предполагает угловую скорость по всем осям (бортовую качку, килевую качку и рыскание) до 10º/с.
Схема испытаний
Δ≈(a·ρ3+b·ρ2+c·ρ+d)·ω
где:
Δ - расстояние между датчиками
ρ - значение сигнал/шум в дБ
ω - 3дБ ширина луча антенны в градусах
и коэффициенты:
a=-1,3*10-06
b=1,8*10-04
c=-7.2*10-03
d=0.709
Характеристики слежения, отсортированные в соответствии с худшим отклонением. Худшие результаты отмечены красным.
№ теста |
Профиль движения |
Макс. угловая скорость (º/с) |
Пол-я Tx/Rx |
Фун-я mute |
Макс. абсолютное отклонение по азимуту в º |
Макс. отклонение по азимуту Q99 в º |
Худшая КПР (дБ) |
Уменьшение ЭИИМ при худшем отклонении |
ASI@1.18º (худш/ лучш) в дБ |
ASI@2.36º (худш/ лучш) в дБ |
ASI@3.53º (худш/ лучш) в дБ |
1 |
Статичный |
0 |
H/V |
Выкл |
0,26 |
0,11 |
21,97 |
0,55 |
(2,7/7,7) |
(20,8/31) |
(18,4/23) |
2 |
Морской B |
4,92 |
H/V |
Выкл |
0,31 |
0,2 |
20,52 |
0,94 |
(2,3/8,2) |
(20/31) |
(18/23) |
3 |
Морской B |
4,94 |
H/V |
Вкл |
0,31 |
0,19 |
20,34 |
0,94 |
(2,4/8,4) |
(20/31) |
(18,3/23) |
4 |
Наземный B |
26,48 |
H/V |
Вкл |
0,64 |
0,25 |
3,5 |
3,3 |
(-0,4/13) |
(11/31) |
(17/27) |
5 |
Синусоидальный |
54,37 |
H/V |
Вкл |
0,72 |
0,57 |
2,23 |
3,85 |
(-1/15) |
(9/31) |
(17/27) |
6 |
Наземный B |
26,51 |
H/V |
Выкл |
0,75 |
0,27 |
15,4 |
4,05 |
(-1,4/15) |
(8/31) |
(17/27) |
7 |
Наземный A |
70,6 |
H/V |
Вкл |
1,88 |
1,52 |
-3 |
9,95 |
(-14/26) |
(-14/31) |
(-4/28) |
8 |
Морской A |
26,5 |
H/V |
Выкл |
2,03 |
0,29 |
13,31 |
10,57 |
(-18,5/23,9) |
(-20/31) |
(-12/28) |
9 |
Морской A |
26,47 |
H/V |
Вкл |
2,03 |
0,31 |
12,16 |
10,57 |
(-18,5/24) |
(-20/31) |
(-12/28) |
10 |
Наземный A |
70,5 |
H/V |
Выкл |
2,03 |
1,64 |
-21,1 |
10,57 |
(-18,7/27) |
(-21/31) |
(-12/28) |
11 |
Синусоидальный |
54,37 |
H/V |
Выкл |
2,03 |
1,9 |
-22 |
10,57 |
(-18/27) |
(-20/31) |
(-12/28) |
Также были произведены тесты на трафик. Для проведения тестов на трафик был использован спутниковый модем «Романтис» (UHP1000). Предполагался простой сценарий "точка-точка". Использовался FEC LDPC и модуляция 16PSK. Передача на антенне была выключена весь период измерений. Измерения так же проводились для четырёх профилей движения:
1. Статичное положение.
2. Морской профиль движения «класс А» определенный совместно Fraunhofer в содействии с GVF и ESA.
3. Морской профиль движения «класс B» определенный совместно Fraunhofer в содействии с GVF и ESA.
4. Профиль движения на земле «класс B» определенный совместно Fraunhofer в содействии с GVF и ESA.
Результаты этих тестов подтвердили, что антенна EPAK не имела проблем с передачей всего объема данных в течении всего времени измерений, а изменение отклонения по азимуту и углу места не сказывалось на значение скорости передачи данных.