EPAK DSI6 FORTE

В Институте интегральных микросхем Фраунгофера, на факультете беспроводных систем, совместно с ассоциацией Global VSAT Forum (GVS) и Европейским Космическим Агенством (ESA) были проведены испытания работы судовой спутниковой VSAT антенны EPAK DSi6 Ku.

Целью исследований, проведенных на эмуляторе FORTE были измерения диаграмм направленности и коэффициента усиления антенны при различных углах места, частотах и поляризациях.

FORTE (Facility for Over-the-air Research and Testing) это трёх-осевой симулятор движения, который используется для повторения реалистичных профилей движений. Для данных измерений было разработано и заложенно два динамических алгоритма измерений для движения на земле и два для морских условий:

  • «класс А» предполагает угловую скорость по всем осям (бортовую качку, килевую качку и рыскание) до 30º/с,
  • «класс B» предполагает угловую скорость по всем осям (бортовую качку, килевую качку и рыскание) до 10º/с.

FORTE

Схема испытаний

Δ≈(a·ρ3+b·ρ2+c·ρ+d)·ω

где:

Δ - расстояние между датчиками

ρ - значение сигнал/шум в дБ

ω - 3дБ ширина луча антенны в градусах

и коэффициенты:

a=-1,3*10-06

b=1,8*10-04

c=-7.2*10-03

d=0.709

Характеристики слежения, отсортированные в соответствии с худшим отклонением. Худшие результаты отмечены красным.

№ теста

Профиль движения

Макс. угловая скорость (º/с)

Пол-я

Tx/Rx

Фун-я

mute

Макс.

абсолютное

отклонение по азимуту в º

Макс.

отклонение по азимуту Q99 в º

Худшая КПР

(дБ)

Уменьшение  ЭИИМ при худшем отклонении

ASI@1.18º

(худш/

лучш) в дБ

ASI@2.36º

(худш/

лучш) в дБ

ASI@3.53º

(худш/

лучш) в дБ

1

Статичный

0

H/V

Выкл

0,26

0,11

21,97

0,55

(2,7/7,7)

(20,8/31)

(18,4/23)

2

Морской B

4,92

H/V

Выкл

0,31

0,2

20,52

0,94

(2,3/8,2)

(20/31)

(18/23)

3

Морской B

4,94

H/V

Вкл

0,31

0,19

20,34

0,94

(2,4/8,4)

(20/31)

(18,3/23)

4

Наземный B

26,48

H/V

Вкл

0,64

0,25

3,5

3,3

(-0,4/13)

(11/31)

(17/27)

5

Синусоидальный

54,37

H/V

Вкл

0,72

0,57

2,23

3,85

(-1/15)

(9/31)

(17/27)

6

Наземный B

26,51

H/V

Выкл

0,75

0,27

15,4

4,05

(-1,4/15)

(8/31)

(17/27)

7

Наземный A

70,6

H/V

Вкл

1,88

1,52

-3

9,95

(-14/26)

(-14/31)

(-4/28)

8

Морской A

26,5

H/V

Выкл

2,03

0,29

13,31

10,57

(-18,5/23,9)

(-20/31)

(-12/28)

9

Морской A

26,47

H/V

Вкл

2,03

0,31

12,16

10,57

(-18,5/24)

(-20/31)

(-12/28)

10

Наземный A

70,5

H/V

Выкл

2,03

1,64

-21,1

10,57

(-18,7/27)

(-21/31)

(-12/28)

11

Синусоидальный

54,37

H/V

Выкл

2,03

1,9

-22

10,57

(-18/27)

(-20/31)

(-12/28)

Также были произведены тесты на трафик. Для проведения тестов на трафик был использован спутниковый модем «Романтис» (UHP1000). Предполагался простой сценарий "точка-точка". Использовался FEC LDPC и модуляция 16PSK. Передача на антенне была выключена весь период измерений. Измерения так же проводились для четырёх профилей движения:

1. Статичное положение.

2. Морской профиль движения «класс А» определенный совместно Fraunhofer в содействии с GVF и ESA.

3. Морской профиль движения «класс B» определенный совместно Fraunhofer в содействии с GVF и ESA.

4. Профиль движения на земле «класс B» определенный совместно Fraunhofer в содействии с GVF и ESA.

Результаты этих тестов подтвердили, что антенна EPAK не имела проблем с передачей всего объема  данных в течении всего времени измерений, а изменение отклонения по азимуту и углу места не сказывалось на  значение скорости передачи данных.